Выберите параметры

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Ваше сообщение успешно отправлено.

У Вас появились вопросы?
Напишите нам.

(831) 299-36-33

Нижний Новгород,
ул. Пермякова, дом 10 А

посмотреть на карте
s190_nn@mail.52gov.ru
Главная » Социально-психолого-педагогическая служба » Страничка учителя-дефектолога

Страничка учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог: Климова Юлия Алексеевна

 Образование: НГПУ им. К. Минина, факультет психологи и педагогики, кафедра специальное (дефектологическое) образование, специальность олигофренопедагогика, 2020 год. 

Режим работы учителя-дефектолога МАОУ «Школа№190» (1 этаж, кабинет № 101 )

             Дни недели                                                      Время работы

      Понедельник-пятница                                            11:30-15:30

За консультацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу по предварительной записи

В понедельник и четверг  с 14.00 до 15.30

 Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

  Основной формой организации дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется в соответствии с его учебным планом.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов - это развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2. Формирование пространственно-временных отношений - здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3. Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.

4. Нормализация ведущей деятельности возраста. Как известно у детей ведущей деятельностью младшего школьного возраста является учебная. К сожалению, не у всех детей она ведущая, особенно у обучающихся с задержкой психического развития и у обучающихся с умственной отсталостью. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. Формирование представлений о предметах и явлениях - здесь корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

6. Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития.

7. Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на обучающихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у обучающихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Игры и упражнения на развитие памяти

Игры и упражнения на развитие внимания

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Игры и упражнения на развитие мышления